«Вымпелком» увеличивает тарифы, вслед за ним это будут вынуждены сделать и другие операторы

Компания «Вымпелком» («Билайн») сообщила, что поднимает цены на услуги сотовой связи. Другие операторы «большой тройки» – МТС и «Мегафон» – пока не собираются увеличивать свои тарифы. Однако девальвация рубля, скорее всего, заставит их это сделать. Эксперты прогнозируют снижение доходов сотовых компаний из-за кризиса – абоненты уже начали экономить на связи.

Компания «Вымпелком» («Билайн») с 27 февраля повысит тарифы на услуги сотовой связи. Об этом компания уведомила своих абонентов в своем пресс-релизе.

«20% опрошенных россиян в декабре признались, что стали экономить на мобильной связи»
Для всех абонентов предоплатной системы расчетов, кроме тарифных планов «Добро пожаловать» и «Военный», стоимость междугородных звонков на номера «Билайн» составит 5,45 руб. Для тех, кто использует тарифный план «Проще говоря, вам бонус», стоимость междугородных звонков на номера «Билайн» будет равна 5,90 руб. за первую минуту разговора и 2,95 руб. со второй минуты разговора.

Тарифный план «Область 2,0» предполагает стоимость первой минуты разговора при нахождении в области 4 руб. Для абонентов тарифного плана «Монстр общения» стоимость первой минуты звонка на мобильные номера составит 3,25 руб.

Для абонентов тарифного плана «Удивительные вещи 08» предоплатной и постоплатной системы расчетов первые пять минут в течение дня на все местные номера – 5,95 руб./мин.

Для абонентов тарифного плана «Простые вещи» первые четыре минуты в течение дня на все местные номера – 7,01 руб./мин.

Эксперты считают, что сотовые компании вынуждены повышать цены. Дело в том, что доходы они уже достаточно давно получают в рублях, однако оборудование для развития своих сетей компании покупают у иностранных производителей за валюту.

Напомним, что ЦБ России в последнее время провел так называемую «мягкую девальвацию» рубля, в результате которой национальная валюта быстро подешевела примерно на 20%. Поэтому вполне вероятно, что операторы будут постепенно поднимать цену именно в этих пределах.

Другой фактор, повлиявший на доходы сотовых компаний, – снижение деловой активности в связи с кризисом. Многие компании, ранее оплачивающие сотрудникам сотовую связь, перестали это делать.

Ряд сотрудников пришлось уволить, и они резко снизили разговоры и по своим личным телефонам. Пытаются экономить на связи и те, кто смог сохранить работу.

По данным компании «Комкон», пишет газета «Ведомости», 20% опрошенных россиян в декабре признались, что стали экономить на мобильной связи (+9,9 п. п. к ноябрю). В Москве экономить на связи стали 14%. В январе 2009 года, по данным «Комкона», расходы на связь снизили 16% опрошенных, в том числе 13% в Москве. Средние траты абонента на сотовую связь сократились в IV квартале 2008 года до 423 руб. в месяц с 455 руб. кварталом ранее.

По прогнозу «Ренессанс капитала», валютная выручка МТС в 2009 году сократится на 28%, а «Вымпелкома» – на 18%.

Поэтому, скорее всего, другим сотовым операторам тоже придется повышать цены. Правда, пока они о таких планах предпочитают не говорить. «Повышать тарифы на свои услуги внутри страны мы не хотим, особенно в условиях кризиса», – заявила газете ВЗГЛЯД Марина Белашева из «Мегафона». В МТС не смогли дать оперативный комментарий о своей ценовой политике в будущем.

Источник: http://www.vz.ru/economy/2009/2/18/257818.html