24 ноября 2009 г., Москва и Нью-Йорк Открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» («ВымпелКом» или «Компания») (NYSE: VIP), один из ведущих международных провайдеров телекоммуникационных услуг, осуществляющий операции в России, странах СНГ и Юго-Восточной Азии, объявило сегодня свои финансовые и операционные результаты за квартал, закончившийся 30 сентября 2009 года.

Ключевые показатели за 3 квартал 2009 года и последние события

Операционные

  • Абонентская база в мобильном сегменте выросла на 1,7 миллиона человек по сравнению со вторым кварталом 2009 года и достигла 65,4 миллиона человек.
  • Успешный запуск операций во Вьетнаме под брендом «Билайн».
  • Заключено соглашение о выходе на мобильный рынок Лаоса
  • Присутствие связи «третьего поколения» во всех субъектах РФ по состоянию на 21 ноября 2009 года

Финансовые

  • · Чистая операционная выручка достигла 71,3 миллиарда рублей, увеличившись на 3,3% по сравнению со вторым кварталом 2009 года.
  • · OIBDA достигла рекордного уровня в 36 миллиардов рублей, увеличившись на 2,9% по сравнению со вторым кварталом 2009 года.
  • · Стабильно высокий уровень консолидированной маржи OIBDA по фиксированному и мобильному бизнесу 50,4%.
  • · Чистая прибыль, приходящаяся на «ВымпелКом», составила 13,5 миллиарда рублей.

Последние события

  • · Советом Директоров предложил промежуточную выплату дивидендов в размере 190,13 рубля на одну обыкновенную акцию
  • · Основные акционеры договорились объединить свои активы в «ВымпелКоме» и «Киевстаре» в рамках новой компании

Комментируя результаты Компании, Главный управляющий директор ОАО «ВымпелКом» Борис Немшич сказал: «В течение третьего квартала мы продолжали демонстрировать рост в сложных рыночных условиях и показали рекордный уровень выручки в размере 71,3 миллиарда рублей и OIBDA в размере 36 миллиардов рублей с консолидированной маржой OIBDA по фиксированным и мобильным операциям 50,4%.

Мы особенно довольны динамикой показателя OIBDA, которая доказывает нашу способность к увеличению выручки и контролю над затратами в новых экономических условиях.

Численность активной абонентской базы в мобильном сегменте достигла 65,4 миллиона человек, что на 13% больше, чем год назад. Мы обслуживаем 1,9 миллиона клиентов домашнего и мобильного широкополосного доступа в интернет, что делает нас одним из крупнейших провайдеров широкополосного интернета в России и странах СНГ.

Стабильный операционный денежный поток усилил наши финансовые позиции. По состоянию на сегодняшний день, мы выплатили более 2 миллиардов долларов долга и полностью профинансировали капитальные затраты. Мы продолжаем оптимизировать долговой портфель и на сегодняшний день доля задолженностей в иностранной валюте снизилась до 76% с 85% в начале года.

5 октября 2009 года Алтимо и Теленор договорились объединить свои активы в компаниях «ВымпелКом» и «Киевстар», закладывая таким образом основу для создания одного из крупнейших телекоммуникационных операторов на развивающихся рынках. Менеджмент «ВымпелКома» приветствует эту сделку и полагает, что данная сделка, в случае ее завершения, принесет выгоду нашим акционерам, сотрудникам и клиентам».

Ключевые консолидированные финансовые и операционные показатели

КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ ОПЕРАЦИИ* (млн. российских рублей)

3 кв.
2009

3 кв.
2008

3 кв. 09/
3 кв. 08

2 кв.
2009

3 кв. 09/
2 кв. 09

Чистая операционная выручка

71,338

68,933

3.5%

69,035

3.3%

OIBDA

35,980

33,636

7.0%

34,958

2.9%

Маржа OIBDA

50.4%

48.8%

50.6%

Операционная прибыль

22,299

21,568

3.4%

22,250

0.2%

Операционная прибыль в процентном
отношении к чистой выручке

31.3%

31.3%

32.2%

Коммерческие, административные и общехозяйственные расходы

18,760

18,167

3.3%

18,458

1.6%

в т.ч. расходы на продажи и маркетинг

5,766

5,867

-1.7%

5,414

6.5%

в т.ч. общехозяйственные и
административные расходы

12,994

12,300

5.6%

13,044

-0.4%

Коммерческие, административные и общехозяйственные расходы в процентах от чистой операционной выручки

26.3%

26.4%

26.7%

Чистая прибыль, приходящаяся на «ВымпелКом»

13,513

6,513

107.5%

22,599

-40.2%

Чистая прибыль, приходящаяся на «ВымпелКом», на одну обыкновенную акцию (рублей)

266.83

128.68

446.43

Чистая прибыль, приходящаяся на «ВымпелКом», на ADА (рублей)

13.34

6.43

22.32

Капитальные затраты

3,842

16,799

-77.1%

5,027

-23.6%

Активные абоненты мобильной связи (тыс.)

65,358

57,758

13.2%

63,676

2.6%

Абоненты интернет услуг широкополосного доступа (тыс.)

1,930

785

145.9%

1,739

11.0%

*) См. определения в приложении А.

Выручка 3 кв. 2009 г.
(млн. рублей)*

Россия

СНГ

Юго-восточная Азия

Элиминации

Всего

Выручка мобильной связи

51 502

9 221

74

-138

60 659

Выручка фиксированной связи

13 583

2 167

0

-608

15 142

Элиминации

-3 874

-312

0

-277

-4 463

Всего выручка

61 211

11 076

74

-1 023

71 338

*) Вследствие возросшей интеграции между различными частями нашего бизнеса, мы включаем взаиморасчеты между компаниями группы «ВымпелКом» в раскрываемые данные по выручке по географическим и операционным сегментам и показываем объемы элиминаций внутри сегментов и между ними.

Чистая операционная выручка за квартал выросла на 3,5% по сравнению с третьим кварталом 2008 года и на 3,3% по сравнению с предыдущим кварталом, подтверждая прочность нашего основного бизнеса.

Последовательные шаги, направленные на повышение операционной эффективности помогли нам сохранить консолидированную маржу OIBDA по фиксированным и мобильным операциям на высоком уровне, превышающем 50%.

Мы продолжаем поддерживать стабильный денежный поток, который обеспечивает основу для дальнейшего инвестирования в развитие нашего бизнеса. В третьем квартале мы инвестировали 3,8 миллиарда рублей. Принимая во внимание дальнейшее укрепление российского рубля, мы пересчитали прогноз по капитальным затратам на 2009 год и ожидаем, что они составят порядка 10%-12% от годовой выручки.

В течение третьего квартала мы выплатили задолженности на сумму 690 миллионов долларов. Размер чистого долга продолжил снижаться с 6,3 миллиарда долларов на конец второго квартала до 5,5 миллиарда долларов к концу третьего квартала.

Квартальная чистая прибыль «ВымпелКома», составила 13,5 миллиарда рублей, включая сравнительно небольшую чистую прибыль от курсовой разницы в размере 0,7 миллиарда рублей, полученную в результате укрепления рубля.

Россия — финансовые и операционные показатели

РОССИЯ ВСЕГО (млн. рублей)

3 кв.
2009

3 кв.
2008

3 кв. 09/
3 кв. 08

2 кв.
2009

3 кв. 09/
2 кв. 09

Чистая операционная выручка

61 211

58 816

4,1%

59 136

3,5%

OIBDA

30 951

29 457

5,1%

30 279

2,2%

Маржа OIBDA

50,6%

50,1%

51,2%

Операционная прибыль

20 724

20 112

3,0%

20 574

0,7%

Операционная прибыль в процентном
отношении к чистой выручке

33,9%

34,2%

34,8%

Коммерческие, административные и общехозяйственные расходы

15 644

15 191

3,0%

15 417

1,5%

в т.ч. расходы на продажи и маркетинг

4 940

4 918

0,4%

4 726

4,5%

в т.ч. общехозяйственные и

административные расходы

10 704

10 273

4,2%

10 691

0,1%

Коммерческие, административные и общехозяйственные расходы в процентах от чистой операционной выручки

25,6%

25,8%

26,1%

Чистая прибыль, приходящаяся на «ВымпелКом»

13 754

6 274

119,2%

21 835

-37,0%

Наша квартальная чистая выручка в России составила 61,2 миллиарда рублей, показав рост по сравнению с предыдущим кварталом на 3,5%. Увеличение чистой выручки в России по сравнению с исключительно сильным третьим кварталом 2008 года, когда мы показали высокий уровень доходов от роуминга и продажи абонентских устройств, составило 4,1%.

OIBDA по фиксированным и мобильным операциям в России выросла на 5,1% по сравнению с показателем третьего квартала 2008 года и достигла 30,9 миллиарда рублей, с маржой OIBDA по фиксированным и мобильным операциям 50,6%.

В мобильном сегменте наша выручка выросла на 4,2% по сравнению с предыдущим кварталом. Небольшой позитивный тренд в уровне потребления услуг в сочетании с сезонным ростом доходов от роуминга привели к увеличению ARPU на 2,8%.

Выручка в фиксированном сегменте выросла на 4,4% по сравнению с предыдущим кварталом. Сезонное снижение объема потребления услуг в бизнес сегменте в летние месяцы было уравновешено увеличением доходов от предоставления услуг другим операторам, показавших рост на 13,3% по сравнению со вторым кварталом текущего года. Маржа OIBDA по фиксированному бизнесу уменьшилась до 26,4% с показателя 29,6%, достигнутого во втором квартале 2009 года. В результате на размер квартальной выручки в фиксированном сегменте также оказало влияние укрепление рубля в течение квартала, поскольку часть наших тарифов для корпоративного сегмента привязана к доллару США и Евро.

В третьем квартале 2009 года общее количество российских абонентов широкополосного доступа в Интернет, включая FTTB и мобильный ШПД, достигло 1,8 миллиона человек, что на 140% больше, чем год назад и на 10% больше, чем в предыдущем квартале.

РОССИЯ, ВЫРУЧКА (млн. рублей)

3 кв.
2009

3 кв.
2008

3 кв. 09/
3 кв. 08

2 кв.
2009

3 кв. 09/
2 кв. 09

Чистая операционная выручка

61 211

58 816

4,1%

59 136

3,5%

Выручка от мобильного бизнеса

51 502

49 401

4,3%

49 410

4,2%

Выручка от фиксированного бизнеса

13 583

10 789

25,9%

13 007

4,4%

Элиминации

-3 874

-1 374

-3 281

РОССИЯ, OIBDA (млн. рублей)*

3 кв.
2009

3 кв.
2008

3 кв. 09/
3 кв. 08

2 кв.
2009

3 кв. 09/
2 кв. 09

Всего OIBDA

30 951

29 457

5,1%

30 279

2,2%

OIBDA мобильного бизнеса

27 360

26 772

2,2%

26 427

3,5%

OIBDA фиксированного бизнеса

3 591

2 685

33,7%

3 852

-6,8%

Маржа OIBDA, %

50,6%

50,1%

51,2%

Маржа OIBDA мобильного бизнеса, %

53,1%

54,2%

53,5%

Маржа OIBDA фиксированного бизнеса, %

26,4%

24,9%

29,6%

РОССИЯ, ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

3 кв.
2009

3 кв.
2008

3 кв. 09/
3 кв. 08

2 кв.
2009

3 кв. 09/
2 кв. 09

Абоненты мобильной связи (тыс.)

51 028

45 093

13,2%

49 971

2,1%

MOU (мин.)

213,6

228,5

-6,5%

211,8

0,8%

ARPU (руб.)

331,4

368,2

-10,0%

322,5

2,8%

Абоненты интернет услуг ШПД (тыс.)

1 833

764

139,9%

1 659

10,5%

*) Соответствующие данные по показателю операционной прибыли вы можете найти в дополнительном файле FinancialOperatingQ32009.xls, который является неотъемлемой частью данного пресс-релиза.

**) *Начиная с этой квартальной отчетности, мы больше не предоставляем информацию о доле рынка по абонентам, поскольку различная политика провайдеров мобильных услуг в области оттока приводит к тому, что цифры отчетности по доле рынка по або%